Вторник, 12.11.2019, 13:43

Методическое объединение учителей информатики
МОУ ГИМНАЗИЯ № 64, Липецк, Российская Федерация

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Мои статьи [7]
Поиск
ГЛАВНОЕ
Руководель МО готов к общению: ICQ 486635465

СТАТИСТИКА
Собираетесь ли Вы сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ в текущем учебном году?
Всего ответов: 103
Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В современном информационном мире очень трудно представить себе преподавание информатики без применения на уроке мультимедийных презентаций, показа видеофильмов.
Одними из основных технических средств для их показа являются проектор и интерактивная доска. Данные средства связаны с наглядными методами обучения, а именно с методом демонстрации, который используются совместно с теорией и практическими заданиями. Техническим дополнением к проектору и интерактивной доске служит интерактивная указка, которая используется на уроке как: обычная указка для акцентирования внимания учащихся; интерактивный способ смены слайдов (прикосновением к интерактивной доске, а не нажатием клавиши на клавиатуре); «чудо-перо» для создания надписей на слайде; инструмент перетаскивания объектов.
А программным дополнением к интерактивной доске являются приложения Microsoft PowerPoint, Microsoft Word и др., программное обеспечение SMART Notebook, которое позволяет сохранять заметки, написанные на интерактивной доске или на настольном компьютере.
Можно выделить основные требования при использовании наглядных методов обучения: выделение главного, существенного при показе презентации; подготовка пояснений к каждому слайду, а не «голый» показ новой информации; дозированная подача учебного материала и в соответствующий момент урока; соответствие возрасту учащихся; хорошая видимость информации на экране; нахождение желаемой информации учащимися в презентации или видеоролике.
Интерактивная доска может использоваться на различных этапах урока:
1. Объяснение нового материала. Мультимедийная презентация. На экране поэтапно появляется необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы. Учащиеся записывают новый материал не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном для объеме. Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Используется, например, при объяснении темы «Графические редакторы», «Всемирная сеть Internet» и т.д.
2. Закрепление изученного материала. При использовании на уроке программного обеспечения SMART Notebook можно импортировать изображения, текст и картинки в файл Notebook. Работа организуется с помощью возможностей Notebook: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки. Все это может выполняться как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала. Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и т.д.
С помощью интерактивной указки учащиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ (например, отработка навыков при изучении темы «Рабочий стол. Главное меню»).
3. Выполнение практических и самостоятельных работ.
Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата, организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. А учащиеся, в свою очередь, могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя, в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний у обучающихся.
4. Проверочные работы, зачеты, тестирование.
Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий можно готовить не в форме раздаточного печатного материала, а в виде изображения, презентации, в которой можно еще и указать критерии оценивания. Это позволяет сэкономить время при подготовке к уроку, обеспечить наглядность при проведении проверочной работы, которую можно выполнить в форме презентации (варианты заданий), текстового документа (например, решение задач по теме «Информация»), документа Notebook (решение кроссвордов, заполнение пропусков и т.д.), а также обеспечить взаимопроверку работ между учащимися.
Работа с интерактивной доской используется и в рамках проектной деятельности на уроках. Во время прохождения информационно-тематического блока учащийся может во внеурочное время приготовить электронные доклад, презентацию на выбранную тему, а на уроке представить свою работу, которая затем обсуждается и оценивается.
В процессе активного применения интерактивной доски на уроке информатики хочется отметить следующие результаты: повышение мотивации и интереса у учащихся к обучению; активизацию и повышение их познавательной, коллективной мыслительной деятельности; повышение качества результатов деятельности; рассмотрение возможностей демонстрации различных видов информации: текстовой, графической, видео-, аудиоинформации; эффективную организацию контроля знаний у учащихся.
Категория: Мои статьи | Добавил: kushnikova (05.03.2010)
Просмотров: 4794